Большая часть книги посвящена истории японской гравюры Книга не представляет собой единое целое, она составлена из отдельных статей, которые автор в дальнейшем собирался объуф объединить За исключением первой статьи, которая написана М В Успенским много лет тому назад и носит характер краткого изложения истории искусства графики в Японии и проблем его изучения, автор исследует творчество художников середины - второй половины XIX века Кажется, нет более изученного материала, чем японская гравюра Тем не менее, М В Успенский нашел интересные и новые повороты темы в статьях "Тексты в гравюрах", "Мемориальные портреты и автопортреты в творчестве Куниёси и его учеников" на широком историческом фоне Три последние статьи не связаны с историей гравюры Они были опубликованы в малотиражных изданиях и недоступны широкому читателю Издатели предпочли оставить некоторые повторы, поскольку они придают особую окраску всей работе и показывают, как на протяжении нескольких лет М В Успенский, возвращаясь к одному и тому же факту, находил все новые грани изучения Например, жанр бидзинга (изображение красавиц) исследуется как социальный феномен; он же - как явление эстетики; как он вписывается в историю внутриполитической жизни Японии; рассматривается с точки зрения жанра портрета, с точки зрения его функций в Японии с конца XVIII и до конца XIX века Содержит цветные и черно-белые иллюстрации Автор Михаил Успенский. В книге приведеныАвторский сборник Букинистическое издание Сохранность: Отличная Издательство: Государственный Эрмитаж, 2004 г Суперобложка, 200 стр ISBN 5-93572-145-7.